Перед тем, как написать про главу, долго рылась в своих отзывах, чтобы посмотреть, что же я говорила по поводу монаха, но бросила это гиблое дело. Потом как-нибудь.
Просто еще раз оставлю это здесь.
Ономатет (др.-греч. ὀνοματοθέτης — создатель или творец наименований) — представление мифологического или философского образа божества или человека, дающего и устанавливающего имена всему сущему, либо отдельным предметам или живым существам. Коротко — тот, кто даёт имена.
Вот что меня поражает в Кубо - каждый раз - что все это работает. Ты вроде понимаешь, что он просто раскладывает свои кубики, что вроде бы каждый бой идет по привычной схеме "я сильнее! нет, я! а я как будто умер, но сейчас из последних сил". Но при этом оно работает, и ты сидишь, как пыльным мешком ударенный.
Потому что из вот этого наносного песочка стеба, трэша и угара вдруг неожиданно выплывает ребро Адама Кадмона, и ты сидишь, открыв рот. И нет, снова все понимаешь. Что автор и его история - это всего лишь ключ, который открывает двери в твоей собственной голове. Это правда. Но блядь, никто больше таких ключей не делает.
Блич лично для меня давно перешел в область космогонии, когда неважно, как (то бишь, умрет Базз-Би или останется в живых, как именно победит Ренджи и куда делась Ячиру). Важно то, что сейчас Кубо ворочает теми пластами своей реальности, которую он наворотил за десять с лишним лет, что выходит Блич.
Если отвлечься от высоких материй, теперь мне крайне интересно, какой финт выкинет Яхве. До этого было как-то не очень (см. выше), потому что какая разница. кто кого и как чпокнет, когда тут сотрясаются устои мира. Но Кубо так додал, что пять стало интересно все. А финт Яхве выкинуть просто обязан - начиная от доставания из широких штанин Исиды и заканчивая очередной наебкой "пока ты тут пиздец, я узнал наконец твое имя теперь ты мой". Последнее, кстати, вероятнее всего, потому что пока Кубо не изменяет своим привычкам: давая абилку. он изначально встраивает в нее баг. Причем я не считаю, что это авторский проеб. Скорее, отражение законов того мира, который он описывает. Равновесие - ключевое слово.
А еще меня смущают постоянно похожие друг на друга силуэты Яхве и Хашвальта. Хашвальт, надо сказать, выглядит немного взволнованным (Ваше Величество, я же говорил, что вы упадете в эту лужу), но отнюдь не паникующим.
Вот кстати, в чем может заключаться проеб Ошо. Он считает, что знает имя Яхве, но так ли это? И даже если раньше оно было именно таким, не могло ли оно измениться за тысячу лет? (в скобках отмечу, что это будет практически означать обретением Яхве божественных сил)
Интересно, что переименованный Яхве выглядет очень похожим на Яхве-изначального, младенца. И как бы ни оказалось, что ему сейчас вопреки всем ожидания Ошо захорошеет. По крайней мере, мне показалось, что выглядеть он стал помоложе.
Ну и Кубо был бы не Кубо, если бы от души не подрочил.
Ведь вы этого достойны (с)
Хашвальт, кстати, производит впечатление человека, занятого втихомолку крайне важным делом.
В любом случае, меня продолжает грызть идея бога, единого в трех лицах. И убивать Яхве бессмысленно именно потому, что там всего-то одна треть. Две другие шляются.
И еще раз подрочил.
Вот так просто и незатейливо мы узнали букву Яхве. Сколько было домыслов. А все оказалось просто как дверь.
Люблю Кубо.